Ассемблер и программирование для IBM PC



       

ГЛАВА 5. Определение Данных - часть 5


ДИРЕКТИВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕТВЕРЕННОГО СЛОВА (DQ) ------------------------------------------------------------

Директива DQ определяет элементы, имеющие длину четыре слова (восемь байт). Числовое выражение может содержать одну или более констант, каждая из которых имеет максимум восемь байт или 16 шест.цифр. Наибольшее положительное шест. число - это семерка и 15 цифр F. Для получения представления о величине этого числа, покажем, что шест. 1 и 15 нулей эквивалентен следующему десятичному числу:

1152921504606846976

В примере на рис. 5.1 поля FLD2DQ и FLD3DQ иллюстрируют числовые значения. Ассемблер преобразует все числовые кон станты в директиве DQ в шест. представление, но записывает объектный код в обратной последовательности, как и в дирек- тивах DD и DW. Обработка ассемблером символьных строк в директиве DQ aналогично директивам DD и DW.

ДИРЕКТИВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕСЯТИ БАЙТ (DT) ------------------------------------------------------------

Директива DT определяет элементы данных, имеющие длину в десять байт. Назначение этой директивы связано с "упакованными десятичными" числовыми величинами (см. гл.13). По директиве DT генерируются различные константы, в зависимости от версии ассемблера; для практического применения ознакомьтесь с руководством по вашему aссемблера.

Ассемблер для IBM PC. Глава 5 109

На рис. 5.1 приведены примеры директивы DT для неопределенного элемента и для двухсимвольной константы. Программа на рис.5.1 содержит только сегмент данных. Xотя асcемблер не выдает сообщений об ошибках, в таблице LINK MAP появится предупреждение: "Warning: No STACK Segment", а компановщик LINK выдаст "There were 1 errors detected" (Обнаружена 1 ошибка). Несмотря на это предупреждение можно использовать отладчик DEBUG для просмотра объектного кода, как показано на рис. 5.2. Правая сторона дампа отчетливо показывает символьные данные, как, например, "Personal Computer".

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ОПЕРАНДЫ ------------------------------------------------------------




Содержание  Назад  Вперед