Ассемблер и программирование для IBM PC



         

ГЛАВА 10. Экранные операции III: Цвет и графика


------------------------------------------------------------

Экранные операции III: Цвет и графика

Цель: Показать расширенные возможности компьютера, связанные с использованием цвета и графики на экране.

ВВЕДЕНИЕ ------------------------------------------------------------

Данная глава знакомит с использованием цвета для текстово го и графического режимов. Существуют следующие три типа видео монитоpов, используемые для изображения цветной графики (в порядке возpастания стоимости и качества):

1. Немодифицированный цветной телевизионный приемник (обычный домашний телевизор), применяемый многими для своих компьютеров.

2. Комбинированный видеомонитор, принимающий цветовой сигнал без радиочастотной модуляции, и используемый для передачи по радиоволнам. Обеспечивает высокое качество изображения.

3. RGB-монитор, посылающий входные сигналы на три раздель ные электронные пушки - красную, зеленую и синию для каждого из трех основных цветов. Являясь наиболее дорогим, RGB-монитор обеспечивает наилучшее качество изображения.

Стандартный адаптер для цветного графического монитора (CGA - Color/Graphics Adapter) использует 16К байт памяти, начинающейся по адресу шест.B8000, 8К байт - для символов и 8К байт для их атрибутов. При работе в формате 80х25 адаптер может хранить четыре страницы (0-3) дисплейного буфера по 4К байт каждая. При работе в формате 40х25 адаптер может хранить восемь страниц (0-7) по 2К байт каждая. По умолчанию используется нулевая страница (в начале дисплейной памяти). Программа может вывести на экран любую страницу и в это время формировать другую страницу в памяти для последующего вывода на экран. Усовершенствованный графический адаптер (EGA - Enhanced Graphics Adapter) обеспечивает более высокую разрешающую способность, по сравнению со стандартным цветным адаптером (CGA) и в большинстве случаев является совместимым с ним. Разрешающая способность обеспечивает 320х200, 640х200 и 640х350 точек на экране. Цветные адаптеры имеют два основных режима работы: текстовой (алфовитно-цифровой) и графический, и возможны также дополнительные режимы между двумя основными. По умолчанию используется текстовой режим. Установка режима описана в главе 9 в разделе "Преpывание BIOS INT 10H"




Содержание  Назад  Вперед