Ассемблер и программирование для IBM PC



       

ГЛАВА 10. Экранные операции III: Цвет и графика - часть 6


ПРОГРАММА: УСТАНОВКА ГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА И ОТОБРАЖЕНИЕ ЦВЕТА ------------------------------------------------------------

Программа, приведенная на рис.10.1, использует команду INT 10H для установки графического режима, выбора зеленого фона и вывода на экран точек (40 строк по 320 столбцов). В программе происходит увеличение значения цвета на 1 для каждой строки. Так как в определении цвета участвуют только три правых бита, цвета повторяются через каждые семь строк. После выполнения программы дисплей остается в графическом режиме. Восстановление текстового режима возможно с помощью команды DOS MODE (MODE CO80) или пользовательской COM программой, в которой для этой цели используется команда INT 10H.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НА ПАМЯТЬ ------------------------------------------------------------

ъ Память объемом 16К для цветного дисплея позволяет хранить дополнительные страницы (экраны). Возможны четыре страницы для экранов на 80 столбцов или восемь страниц для экранов на 40 столбцов.

ъ Графический режим обеспечивает низкое разрешение (не поддерживается в ROM), среднее разрешение (для цветной графики) и высокое разрешение (для черно-белой графи ки).

ъ Точка растра (минимальный элемент графического изображения) представляется определенным числом бит в зависимости от графического адаптера и разрешающей способности (низкой, средней или высокой).

ъ Для графики среднего разрешения на цветном графическом адаптере (CGA) можно выбрать четыре цвета, один из которых принадлежит к 16 возможным цветам, а три других формируют цветовую палитру.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ------------------------------------------------------------

10.1. Сколько цветов возможно для фона и для текста на стандартном цветном адаптере (CGA) в текстовом режиме?

Ассемблер для IBM PC. Глава 10 234

10.2. Напишите байты атрибуты в двоичном формате для а) сиреневого на ярко-голубом, б) коричневого на желтом, в)красного на сером с миганием.

10.3. Объясните разницу в количестве цветов, возможных при низком, среднем и высоком разрешении.

10.4. Напишите команды для вывода пяти символов карточной масти "бубны" в текстовом режиме ярко-зеленым цветом на сиреневом фоне.

10.5. Напишите команды для установки графического режима с разрешением а) 320х200 в адаптере CGA и б) 640х200 в адаптере EGA.

10.6. Напишите команды для установки синего фона в графичес ком режиме.

10.7. Напишите команды для чтения точки на 12 строке и 13 столбце в графическом режиме.

10.8. Модифицируйте программу на рис.10.1 для: а) графическо го режима на вашем мониторе; б) красного фона; в) строк с 10 по 30; г) столбцов с 20 по 300.

Ассемблер для IBM PC. Глава 11 241




    Содержание  Назад  Вперед