Ассемблер и программирование для IBM PC



         

ГЛАВА 10. Экранные операции III: Цвет и графика - часть 4


3. Высокое разрешение обеспечивает 200 строк по 640 точек. Поскольку в данном случае требуется 16К байт памяти, высокое разрешение достигается только в черно-белом (BW) режиме. Каждый байт здесь представляет 8 точек (т.е. один бит на точку). Нулевое значение бита дает черный цвет точки, единичное - белый.

Заметим, что в графическом режиме ROM содержит точечные образы только для первых 128 ASCII-кодов. Команда INT 1FH обеспечивает доступ к 1К байтовой области в памяти, определяющей остальные 128 символов. (8 байт на символ). Отображение графических байтов в видео сигналы аналогично, как для среднего, так и для высокого pазрешения.

РЕЖИМ СРЕДНЕГО РАЗРЕШЕНИЯ ------------------------------------------------------------

При среднем разрешении каждый байт представляет четыре точки, пронумерованных от 0 до 3:

Байт: |C1 C0|C1 C0|C1 C0|C1 C0| Пиксели: 0 1 2 3

В любой момент для каждой точки возможны четыре цвета, от 0 до 3. Ограничение в 4 цвета объясняется тем, что двухбитовая точка имеет 4 комбинации значений битов: 00, 01, 10 и 11. Можно выбpать значение 00 для любого из 16 возможных цветов фона или выбрать значение 01, 10, и 11 для одной из двух палитр. Каждая палитpа имеет три цвета:

C1 C0 Палитра 0 Палитра 1

0 0 фон фон 0 1 зеленый голубой 1 0 красный сиреневый 1 1 коричневый белый

Для выбора цвета палитры и фона используется INT 10H. Таким обpазом, если, например, выбран фон желтого цвета и палитра 0, то возможны следующие цвета точки: желтый, зеленый, красный и коричневый. Байт, содержащий значение 10101010, соответствует красным точкам. Если выбрать цвет фона - синий и палитру 1, то возможные цвета: синий, голубой, сиреневый и белый. Байт, содержащий значение 00011011, отображает синюю, голубую, сиреневую и белую точки.

Прерывание BIOS INT 10H для графики

Ассемблер для IBM PC. Глава 10 232

Функция AH=00 команды INT 10H устанавливает графический ркфим. Функция AH=11 команды INT 10H позволяет выбрать цвет палитры и вывести на экран графический символ. Код в регист ре AH определяет функцию:




Содержание  Назад  Вперед