Ассемблер и программирование для IBM PC



         

ГЛАВА 1. Введение в семейство персональных компьютеров IBM PC


------------------------------------------------------------

Введение в семейство персональных компьютеров IBM PC

Цель: объяснить особенности технических средств микрокомпью тера и организации программного обеспечения.

ВВЕДЕНИЕ ------------------------------------------------------------

Написание ассемблерных программ требует знаний организа ции всей системы компьютера. В основе компьютера лежат понятия бита и байта. Они являются тем средством, благодаря которым в компьютерной памяти представлены данные и команды. Программа в машинном коде состоит из различных сигментов для определения данных, для машинных команд и для сигмента, названного стеком, для хранения адресов. Для выполнения ариф метических действий, пересылки данных и адресации компьютер имеет ряд регистров. Данная глава содержит весь необходимый материал по этим элэментам компьютера, так что вы сможете продвинутся к главе 2 к вашей первой программе на машинном языке.

БИТЫ И БАЙТЫ ------------------------------------------------------------

Для выполнения программ компьютер временно записывает программу и данные в основную память. Это память, которую люди имеют в виду, когда утверждают, что их компьютер имеет, например, 512К памяти. Компьютер имеет также ряд pегистров, которые он использует для временных вычислений. Минимальной единицей информации в компьютере является бит. Бит может быть выключен, так что его значение есть нуль, или включен, тогда его значение равно единице. Единственный бит не может представить много информации в отличие от группы битов. группа из девяти битов представляет собой байт; восемь битов которого содержат данные и один бит - контроль на чет ность. Восемь битов обеспечивают основу для двоичной арифметики и для представления символов, таких как буква A или символ *. Восемь битов дают 256 различных комбинаций включенных и выключенных состояний: от "все выключены" (00000000) до "все включены" (11111111). Например, сочетание включенных и выключенных битов для представления буквы A выглядит как 01000001, а для cимвола * - 00101010 (это можно не запоминать). Каждый байт в памяти компьютера имеет уникальный адрес, начиная с нуля. Требование контроля на честность заключается в том, что количество включенных битов а байте всегда должно быть не четно. Контрольный бит для буквы A будет иметь значение еди- ница, а для символа * - ноль. Когда команда обращается к




Содержание  Назад  Вперед